«Наш конкурент должен быть мазохистом с кучей денег»

Эдуард Гуринович - сооснователь CarPrice
Российский онлайн-аукцион по продаже подержанных авто «CarPrice» открыл второй офис в Казани. Сервис CarPrice – первый и самый крупный в России онлайн-аукцион подержанных машин. Владелец получает предварительную оценку на сайте компании, загрузив информацию о модели, возрасте, пробеге и др. В офисе CarPrice клиент получает бесплатную техническую экспертизу машины. После оценки начинается онлайн-аукцион, к которому подключены тысячи дилеров со всей страны. Торги за машину идут в среднем 30 минут. По итогам клиент может согласиться на сделку – и на месте получить деньги за машину, либо отказаться, но уехать домой с качественной и бесплатной экспертизой машины.

Сервис был запущен в июне 2014 г., а уже в 2015 г. компания привлекла более $40 млн инвестиций, закрыв самую успешную венчурную сделку года в России. Сейчас офисы CarPrice представлены в 17 городах России. В феврале 2016 г. компания открыла офис в Токио (Япония).

Деньги как ресурс

С 2013 г. я, как предприниматель, начал понимать, что все как-то замедляется и затухает. Конкуренция усиливается и появляется история «красного океана» - много рыб, все хищники, все грызут, становится все сложнее и сложнее. И тогда Оскар Хартман, серийный предприниматель, мой друг, партнер и инвестор, рассказал, что он вложился в проект, подобный CarPrice в Германии.

И показал цифры. Я стал примерять эти цифры на Россию как лекало. И вдруг мы поняли, что здесь тоже можно сделать что-то подобное. Мы стали друг друга уговаривать. Оскар больше сомневался, я больше кричал, что все ерунда, все сделаем.

Так совпало, что я выходил из предыдущих бизнесов, поэтому у меня было желание делать что-то большое, масштабное. Мы стали менять этот рынок. Наша миссия – помочь каждому продать авто. Сделать это быстро, удобно, безопасно. Сделать этот рынок понятным, прозрачным, чистым. И мы идем по этому пути. Потому что, если предприниматель вам говорит, что его миссия – это изменить мир, а не заработать денег, он врет. Всегда деньги должны быть. Но деньги не как цель, а как ресурс.