Японская загадка

Наверняка, многие из вас слышали о том, что у CarPrice есть собственное представительство в Японии, но мало кто знает подробности о нём. Мы решили восполнить этот пробел.

Идея открытия иностранного представительства зародилась у нашего основателя Оскара Хартманна в середине 2015 года, так как международная Компания более привлекательна для инвесторов. Выбор в пользу Японии был достаточно очевиден. Там большой и развитый автомобильный рынок, существуют практика аукционов, но все они долгосрочные. Онлайн аукциона у них не было, несмотря на наличие спроса.

К концу 2015 года мы запустились в Токио в тестовом режиме, а уже в начале 2016 года начали работать в полном объёме. В целом, японское представительство очень похоже по структуре на нас: 2 локации, отдел продаж, дилерский портал и мобильные приложения. Вся IT-разработка ведётся нашими специалистами в Кирове, а в Токио работает только один IT-менеджер Михаил Коряшкин (он давно живёт в Японии). Всё подразделение насчитывает 50 сотрудников. Но есть и различия: со временем схема работы аукциона адаптировалась под местную специфику. Сейчас большую часть осмотров автомобилей проводят наши партнёры - станции тех.обслуживания, автозаправки и др. Не удивляйтесь, для японцев это нормально.

Недавно мы внедрили 2 кейса: сокращённый осмотр автомобиля и покупка без аукциона. Поскольку состояние автомобилей в Японии на порядок лучше, чем в России, риски Компании минимальны. Также, у них совершенно иное отношение к тюнингу, который может положительно повлиять на стоимость автомобиля. А в конце июня мы привлекли инвестиции от японского гиганта Mitsui&Co, которые будут направлены на развитие технологической платформы и расширения представительства.

Кому интересно, можете посмотреть наш японский сайт.
- Илья Пятин

IT-Директор

Поделиться: